Герб
Администрация сельского поселения
Акбердинский сельсовет
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Контакты
Телефоны
Глава Администрации+7 (347-95) 2-51-01 Заместитель главы администрации+7 (347-95) 2-51-01 Управляющий делами+7 (347-95) 2-51-02 Землеустроители, инспектор по налогам+7 (347-95) 2-51-03
Факс
+7 (347-95) 2-51-03
Прочие контакты
Фактический адрес
452418, Россия, Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Акбердино, ул. Газпромовская, 21

Административное законодательство

Прокуратура Иглинского района разъясняет изменения в законодательстве за период с 19 ноября по 10 декабря 2013 года

Так, в административное законодательство Российской Федерации внесены следующие изменения.

Федеральным законом от 25.11.2013 № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ. Согласно внесенным изменениям прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за неправомерные действия при банкротстве, за исключением случаев, если данные правонарушения совершены арбитражным управляющим).

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 25.11.2013 № 311-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года.

Кроме того, установлено, что после выявления административного правонарушения в указанной сфере, для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование.

Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок проведения административного расследования может быть продлен до шести месяцев.

Федеральным законом от 25.11.2013 № 315-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» из статьи 15.25 КоАП РФ исключены положения, предусматривающие наступление административной ответственности за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а также нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки (часть 3 статьи 15.25 КоАП РФ).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года № 1-П положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающее привлечение юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а также за представление в указанные органы заведомо недостоверных сведений (информации), в части установления размера административного штрафа, составляющего от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ.

Решение Конституционного Суда РФ обусловлено тем, что установленный указанной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства.

С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, снижен с трехсот тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 02.12.2013 № 337-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» исправлена опечатка в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Пункт 8 части 2 статьи 20 данного Федерального закона, перечисляющей грубые нарушения требований, приводящие к недействительности результатов проверки, отсылает к части 3 статьи 12 указанного Закона, которой не предусмотрено “проведение проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки”.

В данном случае имеется в виду часть 6 статьи 12 указанного Закона, указывающая субъекты, привлекаемые к проведению выездной проверки, в том числе эксперты и экспертные организации.

Помощник прокурора

Иглинского района                                                                       К.О. Алексеев