Административный регламент об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294 – ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее по тексту ФЗ № 294), Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Приказ Минэкономразвития), Уставом сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан и устанавливает порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального образования (далее – муниципальный лесной контроль и надзор).
Статья 1. Общие положения.
1. Муниципальный лесной контроль и надзор – деятельность органов местного самоуправления сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ.
2. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства на территории сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ.
3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется администрацией сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ непосредственно.
4. Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются лесные насаждения, находящиеся в лесах и лесах особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Статья 2. Муниципальные инспектора в области лесного контроля и надзора.
1. Главным муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора является глава сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ.
2. Муниципальные служащие, уполномоченные главой сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ, являются муниципальными инспекторами в области лесного контроля и надзора в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ в рамках полномочий, отраженных в их должностных инструкциях.
Статья 3. Права муниципальных инспекторов.
1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:
а) принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование участков с лесными насаждениями;
г) давать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
д) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
е) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
ж) в установленном законодательством порядке предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
з) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2. Главный муниципальный инспектор сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ в области лесного контроля и надзора помимо прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
г) издавать правовые акты об организации работы по проведению мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
Статья 4. Обязанности и ответственность муниципальных инспекторов.
1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора обязаны:
– своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
– соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
– проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя, органа муниципального контроля (надзора), о ее проведении в соответствии с ее назначением;
– проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора), и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 ФЗ № 294, копии документа о согласовании проведения проверки;
– не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
– предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
– знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
– учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
– доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
– не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
– перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
– осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2. Муниципальные инспектора в области лесного контроля и надзора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в соответствии с должностными обязанностями.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля (надзора), обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Статья 5. Порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора.
1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме плановой и внеплановой проверки. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами муниципального контроля (надзора), в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Основания для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 статьи 5 административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а” и “б” пункта 2 статьи 5 административного регламента, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития (приложение 2).
Порядок согласования органом муниципального контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля (надзора) представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Статья 6. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанные с исполнением ими требований лесного законодательства.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица проверок муниципального лесного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований лесного законодательства, лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля (надзора) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Статья 7. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица сведения, а также состояние лесов при осуществлении деятельности и принимаемыми ими меры по исполнению требований лесного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения лесных участков.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представилось возможным:
– удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
– оценить соответствие использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом требованиям лесного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Статья 8. Сроки проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 6,7 административного регламента не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля (надзора) проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Статья 9. Порядок осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
Мероприятия по проведению муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 294.
Мероприятия проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора). Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора) утверждена Приказом Минэкономразвития (приложение 1).
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора).
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора) указываются:
а) наименование органа издавшего распоряжение;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
е) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля (надзора) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля (надзора) обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Статья 10. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля (надзора) не вправе:
– проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля (надзора) от имени которых действуют эти должностные лица;
– осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом “б” пункта 2 статьи 5 административного регламента;
– требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
– отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
– распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
– превышать установленные сроки проведения проверки;
– осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Статья 11. Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному и лесному контролю и надзору.
1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки, утверждена Приказом Минэкономразвития (приложение 3).
2. В акте проверки указываются:
– дата, время и место составления акта проверки;
– наименование органа муниципального контроля (надзора);
– дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля (надзора);
– фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
– наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
– дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
– сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
– сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
– подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле или органа муниципального контроля (надзора).
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле или органа муниципального контроля (надзора).
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития (приложение 4).
В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля (надзора) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля (надзора).
Статья 12. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля (надзора) проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальном у имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 5).
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю (надзору) нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным муниципальным инспектором после их рассмотрения в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан рассматривать дела о нарушениях лесного законодательства, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
Статья 13. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
1. Результаты мероприятий по муниципальному лесному контролю (надзору) могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, главному муниципальному инспектору в области лесного контроля и надзора сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ путем подачи жалобы в десятидневный срок со дня получения копии акта.
2. Жалоба рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления.
3. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих определений:
– об оставлении жалобы без удовлетворения;
– об удовлетворении жалобы и отмене результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
4. В случае отмены результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору лицом, издавшим определение, издается распоряжение о проведении нового мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, проведение которого поручается другому муниципальному инспектору.
- ← Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
- Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан →